Тут существуют вполне определенные обстоятельства. Автор, который пишет, разумеется, имеет желание показывать новое, а не старое. Автор, который в юности написал 10 удачных песен и теперь только их до старости и юзает, уже нифига не автор, а унылая помесь конферансье с магнитофоном.
Понятно, что авторы, которые живые авторы, а не дохлые (не путать с мертвыми), стараются что-то знакомое зрителям влючить в концерт. Но физиологически нелепо реплицировать песни, которые тебя не возбуждают, а то, что реально интересует и волнует, вечно держать под спудом. НездорОво это и нездОрово. Никто никогда не попросит спеть новенькое, все хотят только старенького. Идти на поводу у этих настроений смертельно для творческой силы.
Но вы скажете - зрители просють! Да, но они всегда будут просить только тут песню, под которую в юности случился первый всплеск гормонов. Объективно она может быть вовсе не лучше. А восприятие нового - это движение вперед. Это определенного рода рост и работа. Требует усилия, но усилие окупается вечной молодостью и ясностью восприятия.
В случае со мной, много лет недоумеваю, чем мои растиражированные нашим радио песни лучше других моих же. В них нет ничего гениального, ну хорошие, но обычные. Банальная гармония, простая мелодия, незамысловатый текст. Просто попали в массовый вкус. Если глянуть незамутненным взором, то что я делаю дельше и дальше - ничуть не хуже, а часто лучше. Но радио упорно крутит одно и то же, и не крутит остального. Старперская, упадочная позиция. Но бох с ними.
Просто они ставят меня в ситуацию, когда люди в городах, которые не ходили на мои концерты все эти годы, вообще знают только эти три с половиной песни. Спасибо конечно, что считают их шедеврами, это приятно. Но я физически не могу быть попугаем, который одно и то же твердит. Я давно выросла из детских штанишек. Если я исполняю какую-то старую песню, то редко и с настоящим чувством. Его надо вырастить, оно как земля под парАми отдыхает, как растение всходит. Петь без этого, косить там где не взошло - обман, самообман и профанация. Вот таков механизм происходящего. Надеюсь, вы поймете.
И что на самом деле это ценно - когда автор пишет дальше, а не копипастит себя же.