Я, как оказалось, так давно не видела мир зимним утром. В тот самый час, когда солнце уже встало. Вот сегодня, выйдя из домы с размышлениями о все пополняющемся списке моих ушедших, я дошла до Большой воды. И это было чудесно.
смотреть
На самом деле, с приближающимся летом я ассоциирую только животный ужас перед сдачей английского. И дело даже не в том, что я его не знаю, факты как раз говорят обратное, но… понимаете, мой учитель внушает мне неконтролируемый страх. Я не знаю, что не так, но вот завтра у меня занятия, а паника у меня началась с сегодняшнего обеда. Она совершенно неэмоциональный человек. Совсем. Тут нет ничего, что дало бы мне какой-то отклик. И уходя каждый раз с урока я чувствую себя как под наркозом. Я ничего не чувствую.
А в сочетании с последними днями - я не представляю, как это завтра будет.
И еще эти поминки сегодня. Понимаете, это 20 человек. 10 из которых рассказывают истории о том, кто и как у них умер, а еще 10 ржут над всякими приколами. А я сижу в прострации, наслаждаясь галлюцинацией. Почему я думаю, что у меня галлюцинация? Потому что если бы оно было иначе, на конкретном кладбище не было бы конкретной могилки.
А Бабочке я еще ничего не сказала. На самом деле, ни он, ни я не были особенно близки с дедом. И еще лет пять назад я бы сразу сказала ему "Дед умер" и знала бы, какой будет его реакция. А сейчас…
Я долго думала о том, почему оно так получилось. Почему мой брат в какой-то момент начал меняться во все стороны сразу, иногда совершая поступки абсолютно бесцельный, немотивированные, не приносящие ему никакого удовольствия. И недавно нашла ответ. Даже не ответ, а точку отсчета. Момент, когда это началось.
Когда я была маленькой и страстно мечтала попасть во взрослую компанию, брат, конечно, никуда меня брать не хотел. Но у него был друг Саша. Саша был барабанщиком и голубоглазым блондином, это все, что я знаю. И он был инициатором того, чтобы я участвовала в некоторых мероприятиях. Чтобы я просто была где-то поблизости. Бабочка на него ворчал. Я - обожала. Саша был каким-то очень мудрым, ну или он мне таким запомнился. Он, например, никогда не торопился. Он, правда, никогда не опаздывал. Если честно, то мне иногда кажется, что он появлялся на нужном месте как бы из-под земли, и обычные пути передвижения ему были неведомы и бесполезны.
Все, кто был рядом с Сашей, менялись. Становились такими же отчасти блондинами и никуда не торопились. Это была такая аура успокоения.
И на Бабочку она действовала даже сильнее, чем на меня или еще на кого-то. Он становился как бы много старше, и в такие моменты я понимала, что он не только выглядит круче, чем я, но он в самом деле старше на 8 лет, на нем вся ответственность и прочее, прочее.
Четыре с половиной года назад Саша вскрыл вены в ванной.
И, как я подозреваю, Саша стал призраком для Бабочки.
Что такое призрак для человека? Это постоянный, вечный холод по ночам. И совершенно неважно, как жарко в комнате, под каким вы одеялом спите или что-то еще. Просто вам снится ваш ушедший. Он ничего не делает. Он ничего не говорит. Но вы точно, совершенно уверенны, что он ушел. Вы помните об этом. И это иногда невыносимо.
Я не знаю, что я должна сделать, чтобы мой призрак ушел. И тем более я не знаю, что должен сделать для этого Бабочка.
И если бы у меня была возможность забить на все и потратить год на что угодно, я, пожалуй, отправилась бы в Кисловодск. Успокаивать нервишки