Преподаю язык Атлантиды
Ноябрьская чашка.
В конце осени, когда все уже готово к долгой зиме, мы вдруг понимаем, что отчаянно нуждаемся в переменах. Опоздав, вслед за птицами пускаемся в путь, чтобы никогда не возвращаться к прежнему.
Аэропорт – место надежды.
Здесь всегда многолюдно и суетно, кто-то забыл дома тушь, кто-то не взял гостинцы для брата. Тут и там люди хлопают себя по карманам, проверяя, на месте ли паспорт. Именно в аэропорту мы преисполнены планами, ожиданиями, мы искренне любим жизнь, и даже тот, кто боится летать, ни на миг не допускает возможности катастрофа.
А еще в аэропорту самый вкусный кофе.
Сколько бы он ни стоил, мы всегда можем его себе позволить. Ведь если решаешь начать новую жизнь, нельзя отказывать себе в такой простой радости.
И вот на маленьком столике бистро появляется принесенная официантом чашка. Керамическая и совершенно белая, с чуть теплым кофе. Всегда можно сделать глоток, рассчитаться по счету и заспешить на посадку.
А можно сидеть целый час или даже больше, если рейс задержали, греть руки о чашку, долго не притрагиваться к содержимому и смотреть, как приземляются и взлетают самолеты, как другие пассажиры торопятся на свои рейсы. Можно думать о том, что остается позади, и о том, что ждет в будущем. Можно мечтать и верить.
А белая чашка услышит твои мысли.
Век этих чашек короток. Они могут упасть с подноса, могут треснуть в посудомойке, и на первый взгляд они все одинаковы, но каждая чашка в аэропорту знает главное: как сильно мы хотим жить.
За один день такую чашку держат руки влюбленной девушки, улетающей к жениху и волнующейся, как все пройдет. Чашка слышит, как часто бьется ее сердечко, и дает ей немного осмотрительности. От всех бед не убережешь, но ведь правду говорят, нет беззащитнее сердца, чем любящее.
Ее держат руки старика. Он многого добился, в своем деле он один из лучших специалистов, а теперь он летит к детям, и его одолевают сомнения, ведь по сути он летит к незнакомым людям. Ему чашка даст свое тепло, иногда этого достаточно, чтобы вспомнить, как это – быть с близкими людьми.
В такой чашке принесут первый кофе мальчику, сидящему между родителями, ведь он теперь совсем большой. Ему чашка даст веры в чудо. Пусть первый полет станет для него знаковым, научит его, что нет ничего невозможного для храброго духом.
За столиком напротив пьет свой эспрессо мужчина средних лет. Отец другого мальчика. Чашка напомнит ему, что детство – крайне скоротечно, а заодно даст смелости посмеяться над собой и стать сыну не только товарищем по играм, но и самым лучшим папой на свете.
Две одинаковые чашки в руках смеющейся пары. Впервые за десять лет брака они летят в отпуск вместе. Такая близость для них в диковинку. Им чашки дадут терпения снова принять друг друга, а еще – немножко авантюризма, чтобы снова друг в друга влюбиться.
Среди документов, посадочных талонов, срочных звонков и забытых вещей, в шуме спешащих людей и бесконечных объявлений диспетчера всегда найдется время для чашки кофе, на дне которой есть силы для новой жизни.
Знаешь, я люблю такие моменты. Когда один период завершился, а новая дорога ещё не началась. Ты как будто не существуешь. Можно не торопясь решить, кем тебе хочется быть на этот раз.