Преподаю язык Атлантиды
06.09.2017 в 00:35
Пишет жена смотрителя маяка:про то, что не убилоURL записи
Я ненавижу фразу "всё, что не убивает нас, делает нас сильнее". Трудные времена - не для прокачки внутренней силы. Их не нужно вспоминать как "мы выжили тогда, значит, теперь хоть потоп". Ведь страшные вещи случаются не для того, чтобы укрепить тебя для дальнейшего пути. Они просто случаются. Не надо искать в них промысл высших сил и медальку, которую дадут за превозмогание. Нету промысла, нету медальки. Ничего хорошего там нету.
Сильнее нас делают любовь и поддержка близких, любимое дело, сон, еда, серотонин в таблетках, отдых на природе, и ещё тысяча хороших вещей, а не вот эта вот вся хуйня.
Давайте лучше ходить в горы, спать на гвоздях, поститься, давать обеты молчания, качать бицепс и усиливать себя самостоятельно.
А вещи, которые пытаются нас убить или сломить, пусть ходят стороной.
Почему? Почему нельзя искать смысл? Почему нету промысла?
Почему люди с уверенностью Создателя вещают о таких вещах?
Виктор Франкл, перенесший несколько лет жизни в фашистских лагерях смерти и внимательно присматривавшийся к тому, за счет чего люди умирали и выживали, считал, что именно найденный смысл позволял людям переносить страдания.
Вопрос в том, что вот случается с Вами дичь, от которой кровь в жилах стынет, и Вы принимаете это как должное, как какой-то крест, который Вам по силам (и для Вашего выживания - это лучший выход), но Вам никогда бы не понадобилась дополнительная Божья воля, и её какое-то садистское проявление, если бы эта самая дичь с Вами не произошла.
Понимаете? Допустим, вы пошли в поход, заблудились, но вас нашли террористы, следующие 10 лет вы прожили в заложниках на уровне раба. Вы выжили. У вас куча новых знаний и умений, чтобы выжить, если вы раб у террористов. Но Вам это никогда бы не понадобилось живи Вы в... Нормальных условиях.
Я считаю, нужно разделять: самостоятельное закаливание характера (ну, допустим, зарядку по утрам делать) и то, что возникает в результате страшной трагедии (предположим, у Вас на глазах убили всю Вашу семью)
Последнего не должно быть вообще. В принципе. Это не правильно. И не нужно к чему-то такому готовиться. Или воспринимать это как этап подготовки. Мол, ну все, при мне убили всю мою семью, теперь - пусть хоть весь город вырежут, я и не поморщусь.
Вот, в чем фокус
К этому и не надо готовиться. Никто и не готовится специально. Но оно просто однажды случается. И вот когда человек не может о-смыслить эти страдания, он быстро подыхает. Проверено психологами. И тут на ум приходит нелюбимый женой смотрителя маяка Ницше: "Если знать, зачем, то можно вынести любое как".
Речь была не о осмыслении страданий, а о том, что в последствии (после того, как сложный период пройден) не надо тешить себя фразами вроде "было, конечно, дерьмово, но теперь я сильнее, теперь я круче, я выжил, я молодец".
И, к слову, почему люди не имеют права с уверенностью вещать о том, что считают правильным, в своих дневниках?
И, к слову, почему люди не имеют права с уверенностью вещать о том, что считают правильным, в своих дневниках?
Имеют право. А другие люди также имеют право с ними не соглашаться.